г. Ставрополь,
ул. К. Хетагурова, 10, оф. 303
г. Ставрополь,
ул. К. Хетагурова, 10, оф. 303
Кадастровая стоимость является определяющей величиной для исчисления:
— земельного налога;
— арендной платы за муниципальную или федеральную землю;
— налога на имущество;
— выкупной стоимости земельного участка при его приобретении в собственность.
До 2015 года сумма была незначительной, но теперь кадастровая стоимость всех объектов недвижимости приравнена к рыночной и ситуация изменилась — расходы на уплату налогов и арены выросли.
В случае, если собственник (арендатор) здания, помещения или земельного участка полагает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости рассчитана неверно и завышена, то он имеет право ее оспорить.
Кто вправе подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Обратиться о пересмотре кадастровой стоимости могут:
— собственник объекта недвижимости — юридическое или физическое лицо, бывший собственник недвижимости, если результаты кадастровой оценки затрагивают его права и обязанности как налогоплательщика. Он вправе подать заявление до конца того календарного года, в котором объект выбыл из его собственности;
— арендатор недвижимого имущества, если арендная плата устанавливается исходя из кадастровой стоимости объекта. Неважно, в чьей собственности находится арендуемое имущество — в государственной, муниципальной или частной;
— лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды государственного или муниципального земельного участка, если выкупная цена или арендная плата зависит от кадастровой стоимости.
Для многих землепользователей и собственников объектов капитального строительства вопрос снижения кадастровой стоимости является актуальным, поскольку последняя государственная кадастровая оценка земель, определенная по состоянию на 01.01.2015 года (применяется для расчета налога с 01.01.2016 года) показала явную несоразмерность кадастровой стоимости рыночным ценам, что исключает смысл в выкупе участков, а также создает дополнительную финансовую нагрузку в виде завышенных налогов или завышенного размера арендной платы.
В рамках новых правил, установленных законодательством, работа по уменьшению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства для физических лиц включает следующие стадии:
— анализ экономической целесообразности изменения кадастровой стоимости;
— получение от клиента задания на снижение кадастровой стоимости участка;
— заказ и получение отчета независимого оценщика о стоимости объекта недвижимости;
— обращение в Ставропольский краевой суд;
— прохождение в рамках судебного процесса судебной экспертизы стоимости земельного участка;
— получение решения суда и его реализация.
Полагаем необходимым подчеркнуть, что при обращении в административную комиссию при Росреестре либо в Ставропольский краевой суд до 31.12.2017 года сниженная кадастровая стоимость будет применяться с 01.01.2017 года, не смотря на дату вступления решения суда в законную силу.
Оценка (переоценка) выбранных Государственным кадастром недвижимости (ГКН) территорий расчет кадастровой стоимости земельного участка происходит не реже, чем раз в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. После чего новая кадастровая стоимость устанавливается на будущий учётный период, до проведения очередной ревизии.
Снижение арендной платы земельных участков
Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Достаточно часто встречаются случаи, когда соответствующими органами власти, уполномоченными на расчет арендной платы, оплата за арендуемые организациями различных форм собственности земельные участки рассчитывается неверно, что приводит к завышению арендных платежей. Не вдаваясь в подробности подобных случаев, отметим, что наши юристы давно знакомы с такой категорией споров, и им не составит труда отстоять Ваши интересы в суде.
В состав услуги входит:
В рамках данной юридической услуги ЮК «ПРАВО» берет на себя обязательство по защите интересов Клиента, исключение или максимальное уменьшение негативных последствий применения законодательства, исполнение требований законодательства, а так же по выявлению всех правовых рисков, определении рекомендаций по их минимизации с указанием примерных ресурсов на их осуществление.
Вовремя полученная юридическая помощь обеспечит сохранение денежных средств, времени и позитивного эмоционального состояния.
Около 80 % новых клиентов обращаются по рекомендации тех, кто ранее пользовался правовой помощью и консультациями ЮК «ПРАВО». Это значит, что работа сделана хорошо и с максимальным усердием.
Большой практический опыт дает возможность нашим сотрудникам оказывать помощь даже в самых сложных правовых ситуациях. Сотрудники ЮК «ПРАВО» составят необходимые документы, соберут доказательную базу, примут участие в судебных заседаниях.