г. Ставрополь,
ул. К. Хетагурова, 10, оф. 303

На карте

Юридическая коллегия

Право

г. Ставрополь,
ул. К. Хетагурова, 10, оф. 303

Меню

Снижение кадастровой стоимости недвижимости (земельного участка, объекта капитального строительства)

Кадастровая стоимость является определяющей величиной для исчисления:

— земельного налога;

— арендной платы за муниципальную или федеральную землю;

— налога на имущество;

— выкупной стоимости земельного участка при его приобретении в собственность.

До 2015 года сумма была незначительной, но теперь кадастровая стоимость всех объектов недвижимости приравнена к рыночной и ситуация изменилась — расходы на уплату налогов и арены выросли.

В случае, если собственник (арендатор) здания, помещения или земельного участка полагает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости рассчитана неверно и завышена, то он имеет право ее оспорить.

Кто вправе подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Обратиться о пересмотре кадастровой стоимости могут:

— собственник объекта недвижимости — юридическое или физическое лицо, бывший собственник недвижимости, если результаты кадастровой оценки затрагивают его права и обязанности как налогоплательщика. Он вправе подать заявление до конца того календарного года, в котором объект выбыл из его собственности;

— арендатор недвижимого имущества, если арендная плата устанавливается исходя из кадастровой стоимости объекта. Неважно, в чьей собственности находится арендуемое имущество — в государственной, муниципальной или частной;

— лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды государственного или муниципального земельного участка, если выкупная цена или арендная плата зависит от кадастровой стоимости.

Для многих землепользователей и собственников объектов капитального строительства вопрос снижения кадастровой стоимости является актуальным, поскольку последняя государственная кадастровая оценка земель, определенная по состоянию на 01.01.2015 года  (применяется для расчета налога с 01.01.2016 года) показала явную несоразмерность кадастровой стоимости рыночным ценам, что исключает смысл в выкупе участков, а также создает дополнительную финансовую нагрузку в виде завышенных налогов или завышенного размера арендной платы.

В рамках новых правил, установленных законодательством, работа по уменьшению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства для физических лиц включает следующие стадии:

— анализ экономической целесообразности изменения кадастровой стоимости;

— получение от клиента задания на снижение кадастровой стоимости участка;

— заказ и получение отчета независимого оценщика о стоимости объекта недвижимости;

— обращение в Ставропольский краевой суд;

— прохождение в рамках судебного процесса судебной экспертизы стоимости земельного участка;

— получение решения суда и его реализация.

Полагаем необходимым подчеркнуть, что при обращении в административную комиссию при Росреестре либо в Ставропольский краевой суд до 31.12.2017 года сниженная кадастровая стоимость будет применяться с 01.01.2017 года, не смотря на дату вступления решения суда в законную силу.

Оценка (переоценка) выбранных Государственным кадастром недвижимости (ГКН) территорий расчет кадастровой стоимости земельного участка происходит не реже, чем раз в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. После чего новая кадастровая стоимость устанавливается на будущий учётный период, до проведения очередной ревизии.

Снижение арендной платы земельных участков 

Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Достаточно часто встречаются случаи, когда соответствующими органами власти, уполномоченными на расчет арендной платы, оплата за арендуемые организациями различных форм собственности земельные участки рассчитывается неверно, что приводит к завышению арендных платежей. Не вдаваясь в подробности подобных случаев, отметим, что наши юристы давно знакомы с такой категорией споров, и им не составит труда отстоять Ваши интересы в суде.

В состав услуги входит:

В рамках данной юридической услуги ЮК «ПРАВО» берет на себя обязательство по защите интересов Клиента, исключение или максимальное уменьшение негативных последствий применения законодательства, исполнение требований законодательства, а так же по выявлению всех правовых рисков, определении рекомендаций по их минимизации с указанием примерных ресурсов на их осуществление.

Вовремя полученная юридическая помощь обеспечит сохранение денежных средств, времени и позитивного эмоционального состояния.

Около 80 % новых клиентов обращаются по рекомендации тех, кто ранее пользовался правовой помощью и консультациями ЮК «ПРАВО». Это значит, что работа сделана хорошо и с максимальным усердием.

Большой практический опыт дает возможность нашим сотрудникам оказывать помощь даже в самых сложных правовых ситуациях. Сотрудники ЮК «ПРАВО» составят необходимые документы, соберут доказательную базу, примут участие в судебных заседаниях.